Около 20 человек собрались на площади Ленина с самодельными плакатами «Верните троллейбусы на Ленина», «Даешь новые троллейбусы к ЧМ-2018». Пикетчики табличками напомнили номера маршрутов троллейбусов, исчезнувших с улиц Ростова.

 - Странный вопрос – зачем нам нужны троллейбус? – начал беседу с корреспондентом ЮСН организатор пикета Илья Наздрашев. – Во-первых – это экологически чистый транспорт. Европа давно пришла к выводу, что  экологический городской  транспорт – выход на другой уровень комфортности жителей мегаполисов. Во-вторых, троллейбусы – самый безопасный транспорт. Вы можете припомнить хоть одно резонансное ДТП с троллейбусом? Поэтому мы и бьемся за то, чтобы в нашем городе было больше троллейбусов. Ведь когда-то в Ростове было 23 троллейбусных маршрута! Осталось 6-7. На Западный ездит два троллейбуса по двенадцатому маршруту.

 - Могу добавить, как водитель троллейбуса, что моя машинка, хоть и старенькая, но она намного маневреннее автобуса, для нас никакие горки не являются препятствием, - включается в разговор одна из пикетчиц. – И самое, на мой взгляд, важное – это льготный социальный транспорт. Для города  должно быть два основных транспорта – троллейбус и трамвай, а маршрутки – как дополнительный способ передвижения.

Если троллейбусов не будет – около 100 человек потеряет работу, поэтому в пикете не только ростовчане-пассажиры, но и водители компании «Русэлтранс». Они утверждают, что троллейбусный парк города, не смотря на уверения администрации, еще вполне может послужить горожанам: нужно только сделать косметический ремонт машин и капитальный ремонт контактных сетей. Но на все это – нет денег. Из городского и областного бюджетов средства не поступают, само предприятие ремонт не потянет: денег хватает на зарплаты, которые, кстати, уж лет пят не повышались, да на оплату энергии.

 - Почему администрация города планирует покупать 200 автобусов и ни одного троллейбуса? – задает вопрос ростовчанин Артемий Зайцев. – Значит, средства на закупку транспорта есть, но почему-то троллейбусы в эти планы не входят. Пусть расскажут людям, почему такой приоритет. Неужели троллейбусы намного дороже автобусов? Троллейбусы более дешевый транспорт, может именно это невыгодно городским начальникам?

Тем для обсуждения было предостаточно. Жаль только, что администрация города не почтила своим вниманием небольшую группу людей, ратующих за экологию родного города. Да и самих ростовчан, судя по всему, этот вопрос интересует куда меньше, чем собственные проблемы: отстояв на солнцепеке час, ребята уступили место для пикета обманутых дольщиков. И заметим, что за возврат своих денег пришло пикетировать значительно большее количество людей.  Радует одно – организаторами «пикета за троллейбусы»  были молодые люди, не старше 25 лет, значит, у города и его троллейбусов все-таки есть надежда на будущее.