По решению губернатора Василия Голубева Новочеркасску из резервного фонда области  на ремонт контактной сети и трамвайного пути маршрута №2  направлено 100 млн рублей.

В прошлом году глава региона потребовал провести обследование состояния трамвайных сетей и путей Новочеркасска. На основании проведенных работ подготовлена документация на капитальный ремонт 6, 6 км трамвайных путей и 7 км контактной сети. Уже к концу этого года маршрут №2 будет отремонтирован.

Напомним, что в марте этого года губернатор уже выделял Новочеркасску из резервного фонда 121, 5 млн рублей  для закупки пяти новых трамваев – «для сохранения экологически чистого транспорта», писали на сайте Правительства области.

Тем временем в столице донского края – Ростове-на-Дону – жители вынуждены бороться за сохранение экологически чистого транспорта. И если с трамваями в Ростове еще более-менее нормально, то  из-за троллейбусов идет жаркая битва с февраля 2017 года. И по сей день не утихает.

Ростовчан возмутило заявление мэра города Кушнарева, сделанное им на пресс-конференции в Дон-Медиа, о том, что троллейбусы будут заменять автобусами. По его словам, сейчас троллейбусный парк имеет большой средний возраст, около 20 лет. Помимо этого, администрация просчитала, что автобус будет более эффективен.

После этого стали просто пропадать популярные у жителей маршруты №8, 10. Отсутствие троллейбусов объясняли разными причинами, основной версией была неисправность контактных сетей. Пошел поток жалоб, создана петиция на имя губернатора и президента России, появилась группа  в соцсетях, где неравнодушные люди требовали сохранения троллейбусов: «На протяжении нескольких десятилетий в нашем городе происходило методичное уничтожение электротранспорта, в то время как в большинстве европейских городов основным видом транспорта является именно электрический. Наша же транспортная система деградировала до уровня Африки!»

В конце концов, администрация города пообещала заняться вопросом троллейбусов после ЧМ-2018.

Сейчас в Ростове, по словам представителя ООО РТК «РусЭлТранс» Алексея Муравьева,  на улицах  работают 53 троллейбуса. Для миллионного Ростова это мало, считают ростовчане. И выходят на пикеты. 23 апреля из-за непогоды пикет не состоялся, но сейчас организаторы намерены провести его в другой день, идут переговоры с администрацией города.